Курский вокзал

В 1860-х гг. для Курской железной дороги был построен пассажирский вокзал. Это был единственный из московских вокзалов, который расположился за городской чертой, за так называемым Камер-коллежским валом. Этот вал с середины XVIII века был признан официальной городской чертой, отделявшей Москву от уезда. Место для вокзала выбиралось по экономическим критериям.Во-первых, земли здесь стоили немного, во-вторых, уездное земство собирало с земель и предприятий налогов меньше, в-третьих, минимум требований к предпринимателелям по части санитарии и охраны труда.

Положение Нижегородского вокзала уже с самого начала было нестабильным — вокзал долгие годы в документах именовался временным. Его учредители пытались добиться от властей места ближе к центру города, поэтому много средств на постройку временного вокзала и не выделяли. Вместе с тем с началом движения уже в 1865 году появилась необходимость расширения этого скромненького вокзала, пришлось его увеличивать двумя пристройками.

С 1 января 1894 года была создана “Московско-Курская, Нижегородская и Муромская железная дорога”, она-то и взяла на себя все заботы этих направлений.

Новым зданием, вокзал обязан архитектору Н.П. Орлову, которое было сданов эксплуатацию в 1896 году, причём в правом крыле его разместился пассажирский вокзал Нижегородской железной дороги (отсюда прежнее название — Курско-Нижегородский вокзал), ранее находившийся за Покровской (Абельмановской) заставой.

Следующий раз новшества коснулись Курского вокзала лишь 40 лет спутя.В 1938 году архитектор Г.И. Волошинов завершил реконструкцию здания. в  В 1972 возведено новое здание вокзала при сохранении старых помещений с колоннадой и богатой лепкой внутри (главный архитектор Волошинов). Здание (высота 15 м) стеклянными витражами обращено на привокзальную площадь и накрыто оригинальной складчатой кровлей, образующей 9-метровый козырёк. В помещении Курского вокзала могут одновременно разместиться 11 тыс. человек. В центре зала — эскалаторы, доставляющие пассажиров в подземный зал с камерами хранения. К нему примыкают вестибюли станций метро «Курская» и Чкаловская..

Читайте также:  Ленинградский вокзал

Курский вокзал — крупнейший в Москве; дальние поезда уходят на Украину (в том числе в Крым), на Кавказ, в Нижний Новгород и др

Прямые электропоезда с Курского вокзала связывают Москву с такими городами Московской Области, как Щербинка, Подольск, Климовск, Чехов, Серпухов, Ясногорск, Тула, Реутов, Балашиха, Железнодорожный, Электроугли, Электросталь, Ногинск, Павловский Посад, Электрогорск, Дрезна, Орехово-Зуево, Покров, Петошки, Костерево, Лакинск, Собинка, Владимир.

Для подъезда к вокзалу наиболее удобно использовать станции метро «Курская» Кольцевой и Арбатско-Покровской линии и станцией Чкаловская Люблинской линии.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru